9.11.2022 года в МОБУ Нижнекужебарская СОШ прошёл окружной методический десант по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, при поддержке «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
Цель десанта: выявление проблем в профессиональных умениях педагогического коллектива школы (при проведении уроков). Анализ общей ситуации в школе.
Ведущий методического десанта – Алибекова С.В, старший преподаватель кафедры общей и специальной педагогики и психологии КК ИПК. В качестве консультантов выступили Гурьева Н.Н., старший методист управления образованием администрации Курагинского района, Свинина Л.Б., методист управления образованием администрации Курагинского района. Гостями методического десанта стали делегации школ с.Качулька, с. Верхний Кужебар, с.Черёмушка.
Были посещены и проанализированы уроки: Лубянниковой Натальи Николаевны, русский язык, 7класс, тема «Страдательные причастия прошедшего времени»; Калининой Ирины Николаевны, русский язык, 3класс, тема «Суффикс. Значение суффиксов в речи»; Тигольских Сергея Михайловича, физика, 7класс, тема «Масса. Единица массы»; Николаевой Надежды Антоновны, литература, 11класс, тема «Надежда Тэфи: вчера, сегодня, завтра»
В результате обсуждения с управленческой командой и руководителями школьных творческих/проектных групп возможности дальнейшего профессионального развития педагогического коллектива и реализации ШППКО были намечены основные пути работы по повышению качества образовательной и воспитательной среды школы:
1.Уделять больше внимания работе с педагогическим коллективом по внедрению обновленного ФГОС через:
- посещение уроков управленческой командой;
- организацию взаимопосещения уроков педагогами;
- обсуждение результатов посещенных уроков на заседаниях педсовета/методического совета/ШМО, с целью выявления динамики, а также обмена опытом;
- проведение практико-ориентированных семинаров.
2. Организовать работу педагогического коллектива так, чтобы работа по развитию функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности стала системной и качественной. Это может быть достигнуто если:
- осуществлять контроль за системным использованием педагогами заданий, направленных на развитие функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности;
- проводить практико-ориентированные семинары по обмену опытом использования заданий на развитие функциональной грамотности.